Первый маршрут


                  Виктор Дмитриевич описал подробно, как проходил перелет и все приключения связанные с ним.



                                  Самолет "Горизонт"

 

 

 

       Жил я в то время уже в новой долгожданной квартире на северной окраине города, но без телефона. Звонить мне могли только по старому адресу на диаметрально противоположную окраину, южную, где остались жить мои родственники. Вспоминаю, как я несся в очередной раз туда из «Северного» к шинному, надо непременно успеть поднять телефонную трубку с заветным звонком, чтобы не сорвалось, чтобы звонивший не передумал! Звонил из Москвы невесть каким образом и откуда взявшийся организатор  перелёта, который предполагалось осуществить на  нашем самодельном самолёте «Горизонт» из Воронежа на подмосковный аэродром города Долгопрудное, а затем обратно. Для «большой» авиации такой перелёт не масштаб, тем более накануне осуществлено первое в мире кругосветное воздушное путешествие американского «Вояджера» без посадки, это не от Воронежа до Москвы слетать! Но у нас авиация «малая» и вдобавок самодельная, потому предстоящий перелёт для меня и моих сотоварищей масштаб, да ещё какой масштаб.

Попытайтесь вспомнить, кто и куда у нас в стране перелетал на самолёте собственной постройки и Вы никого не вспомните. Не вспомню и я, посвящённый в  эту  проблему,  кроме  энтузиаста  Тацитурного  из Ленинграда, который при содействии СМИ в начале семидесятых имел намерение перелететь из северной столицы в Москву на самодельном самолёте «Ленинградец». Дело дошло до Совета Министров СССР. Долго решался вопрос, но последовал отказ. Об этом писала тогда «Техника-молодёжи».

Дело в конечном счёте   не собственно в перелёте, а в стремлении «оседлать» в частном, индивидуальном порядке конкретным человеком средства передвижения по воздуху, средства транспорта имеющего, как известно, массу своих неоспоримых преимуществ перед другими.

 

Несмотря на огромнейшие достижения нашего государства в области авиации военной, транспортной, малая авиация отсутствовала вовсе. Самый маленький самолёт — легендарный Ан-2, это тысяча лошадиных сил, более пяти тонн масса. Мог ли простой советский человек иметь такой самолёт для личных полётов? Были, конечно, самолёты и поменьше различного специального назначения, учебно-тренировочные,    пилотажные, акробатические, но только для системы ДОСААФ. Самолёты для частников не выпускались, а на частные полёты наложен запрет. Правда, ко времени события,  на  котором  я  хочу  остановиться,  кое-что  изменилось. Командующий ВВС страны подписал приказ о временном положении разрешающем полёты на воздушных судах нетрадиционной постройки в специально выделенных зонах, чем мы немедленно воспользовались и получили после массы согласований, уточнений и прочего возможность пользоваться аэродромом авиахимработ в с. Новосильское. Это для нас было великим событием. Теперь мы летали официально, а не, как раньше, «по-партизански». Давали заявки куда надо на полёты, получали разрешение и летали в отведённом нам кусочке воздушного пространства, при этом взлетая и садясь в одном и том же месте. Чем больше осваивали эту возможность, тем явственнее и настойчивее пробуждалось желание отправиться по маршруту. Разрешения на такой полёт не было. Были только масса ограничений и предупреждений. Не было радиосвязи, не было и умения летать по маршруту и много чего ещё не было. И вдруг приходит письмо от некоего Ломакина приглашающего организовать в подмосковном Долгопрудном слёт самодельных самолётов, их тогда по всей стране уже существовало несколько десятков . Пригласил Ломакин на слёт москвичей и нас, как имеющих  известность в кругах авиасамоделыциков. Причём самолёты должны прибыть своим ходом, т. е. лётом.

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
(Страница 1 из 11)