Причина гибели торпедоносцев…

«Бермудский треугольник». Эти слова у многих ассоциируются с мистикой. Сегодня  это оживленная часть Атлантического океана, где пролегают многие торговые морские и воздушные пути. В середине прошлого века произошло событие, которое до сих пор вызывает к себе неподдельный интерес, как ученых, так и простых людей.

Солнечным днем 5 декабря 1945 года с военно-морской базы, расположенной на восточном побережье Флориды, поднялись 5 самолетов-торпедоносцев типа «Эвенджер». Война 4 месяца как окончилась. Летчикам предстояло обычное учение. Отбомбившись около маленького островка, они, согласно плану полета, должны были вернуться на базу. Но в эфире вдруг прозвучал голос командира эскадрильи: «Не вижу земли… компасы перестали работать, невозможно определить направление…».Еще несколько таких же странных фраз, и связь прервалась. Эскадрилья № 19 исчезла — необъяснимо и бесследно. Поиски пропавших самолетов продолжались в течение двух недель. В них участвовало огромное количество военных кораблей, поисково-спасательных судов, самолетов и подводных лодок. Но поиски не дали никаких результатов. Специальная правительственная комиссия, работавшая несколько месяцев, так и не смогла определить причину гибели торпедоносцев.

Много предположений высказано по этому поводу. Вот ещё одно возможное объяснение этому.

Замечено, что предшественником трагических событий в этой части света всегда является изменение погодных условий. На сегодняшний день точно установлено, что в каждом случае катастрофы происходили с потерями радиосвязи  самолёта и диспетчером. Одно из простых объяснений это явление, ионизации, в аномальных зонах.

Сильно заряженные статическим электричеством частицы влажного воздуха начинают испускать мелкие разряды, встречаясь с любыми объектами, имеющими другие потенциалы, при уравнивании которых возникают радиоволны. Мощность этого излучения зависит от потенциалов частиц, а частотный диапазон от количества разрядов в секунду. Как правило, оно хаотично и зависит от множества факторов, ветер, размер групп объединённым одним потенциалом, плотностью. Сегодня это явление называется электронным туманом оно и блокирует радиоволны передатчиков.

Читайте также:  Первый маршрут

Не трудно представить и поведение живого организма попавшего в зону ионизации, страх неосознанные действия, следует помнить, что все действия живых организмов основаны на передаче электрических потенциалов от клетки к клетке. Вот вам и вторая блокировка связи.

Вернёмся к трагедии, как это могло быть. Самолёт, пролетая в таких условиях, заряжается максимально возможным потенциалом и ведёт себя как обычная обкладка конденсатора. Пока он, находится вдалеке, от токопроводящей поверхности воды ему относительно ничего не угрожает. Но представьте себе тонкий лист металла, заряженный статическим электричеством, что произойдёт по мере приближения его к другому такому же. Да они просто, соединятся салютом грохоча, и извергая массу искр. Так и самолёт, подлетая к поверхности воды, будет не минуемо, притянут, а так как более широкая часть у самолёта это передняя часть с крыльями он неминуемо получит наклон, клюнет носом.

Понятно за столь короткое время пилот не только не сможет выровнять машины, он даже не поймёт, что случилось. Далее силы инерции доделают своё дело и всё что плохо держалось, окажется вне самолёта.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru